«Жизнь наша, как сама природа, непроста: с жестокостью соседствует и доброта».
Буллинг – достаточно новое понятие в жизни современного человека. Из повседневного данное понятие преобразовалось в международный термин, включающий в себя ряд социальных, юридических, психологических и педагогических проблем. И хотя для русского человека этот термин новый, явление, которое он обозначает, представляет собой одну из актуальных проблем современности, требующую тщательного изучения, так как именно ситуация межличностных отношений в колледже во многом определяет личностное становление и развитие студентов.
6 июня 2016 года в библиотеке колледжа для студентов групп ПБ12, ПБ13, Э13, социальным педагогом Н.В. Лупоносовой, проведен классный час – размышление с элементами тренинговых упражнений «Жизнь наша, как сама природа, непроста: с жестокостью соседствует и доброта».
Цель мероприятия – сформировать негативное отношение студентов к таким понятиям, как буллинг, насилие, агрессия и продолжить формирование толерантного отношения к сверстникам и взрослым людям. Мероприятие началось с психологической разминки, затем студентам был показан фрагмент из сказки 12 месяцев и предложены вопросы для дискуссии.
Наталья Викторовна озвучила результаты анкетирования, которые показали, что в приглашенных группах существует проблема буллинга как физического, так и психологического.
Более подробно с новым понятием буллинга познакомила студентов психолог Машукова Э.М. Также она рассказа о краевой программе «Защита детей от насилия» на 2015 – 2017 гг. На основании которой были определены мероприятия по направлению «Профилактика в СК жестокого обращения с детьми в среде сверстников».
Ребята активно отвечали на вопросы: Что такое физический буллинг? Что такое психологический буллинг? Особая активность у студентов наблюдалась при выполнении игрового задания «Дерево радостей и печалей», которое помогло сплотить участников и раскрыть свои сильные стороны.
Завершился классный час выполнением тренинговых упражнений. Хочется отметить, что активное участие принимали не только студенты, но и присутствующие преподаватели!
В заключении необходимо отметить, что основным результатом проведения профилактической работы по предупреждению насилия в колледже является формирование безопасной среды, то есть таких условий, при которых максимально снижено влияние факторов, провоцирующих насилие, и сведена до минимума потребность проявления агрессии любого рода. В этом смысле особое значение имеют мероприятия, направленные на сплочение коллектива колледжа.
В практику жизни колледжа необходимо вводить интерактивные технологии, деловые и ролевые игры, психологические тренинги. При правильной организации любая совместная деятельность студентов и преподавателей способна существенно изменить систему сложившихся взаимоотношений.
Статью подготовила заведующая библиотекой Н.В. Лапшина
Фото: библиотекарь С.И. Митченко