Меню
Расписание занятий
Образовательная среда колледжа
Заочная форма обучения
Детский телефон доверия
Приглашаем на работу
Трудоустройство
НСК - конструктор карьеры
Наставничество
Профессионалы
Абилимпикс
Обучение лиц с ОВЗ и инвалидов
Обучение лиц предпенсионного возраста
Региональный этап всероссийской олимпиады
Поступающим
Россия — мои горизонты
Клуб Большая перемена
Сообщи где торгуют смертью
Навигатор дополнительного образования
Билет в будущее
ВЫБОРЫ 2024
Благоустройство
Военная служба по контракту
Подготовка операторов БПЛА
Дискредитация ВС РФ
Федеральная площадка
Письма
Без срока давности
Найди свой путь к успеху
Большая перемена
Разговоры о важном
Горячая линия СПО
Профилактика гриппа
Санитарный щит страны
#СвоихНеБросаем, #ZаМир, #ЗаПрезидента
Ода Родине
Иван Христофорович Баграмян
Пушкин А.С. - Клеветникам России
За мир!
Объясняем.рф
Новости - видеорепортажи
Антикоррупционные материалы
Центр Управления Регионом
Правила поведения на водных объектах
Независимая оценка качества образования
Всероссийская база образовательного потенциала
Конкурс социальной рекламы
Обращения граждан
Новость: Билет в будущее
Билет в будущее


ГБПОУ «Ставропольский  региональный многопрофильный колледж» принял активное участие в реализации федерального проекта «Билет в будущее»
Профориентация школьников — приоритетная государственная задача, закрепленная в национальном проекте «Образование». Профориентация и построение молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией.
По утверждению президента РФ В.В. Путина: «Проект «Билет в будущее» является лишь частью масштабной программы профориентации школьников».
Подготовка активного и делового молодого поколения к жизни и трудовой деятельности – стратегический вопрос развития государства, отвечающий задачам, установленным Национальной доктриной образования в Российской Федерации на период до 2025 года.
Одной из площадок в Ставропольском крае является Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ставропольский региональный многопрофильный  колледж",  которая  реализует  проект по профориентации «Билет в будущее».
Экскурсия по учебным аудиториям, лабораториям, учебным мастерским  позволила сформировать у будущих абитуриентов мотивационную сферу, разбудить интерес к профессии. После ознакомительной экскурсии, учащимся было предложено определиться с заинтересовавшей  их компетенцией (направлением) и принять участие в ознакомительных  пробах.


 
Посетив  компетенцию «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в рамках проекта для школьников был подготовлен цикл мероприятий: квест - игра, новые технологии, чтобы проявить их  способности. 
На первом этапе ознакомительного формата по компетенции  "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" под руководством наставника Радченко С. Г. ребята  ознакомились с историей возникновения профессии автомеханик.

В рамках проводимого мероприятия ребята с большим интересом изучали новейшее оборудование и материальную базу колледжа, под руководством наставника Головко В. В.

 
 
Ребятам было интересно все взять в свои руки, познакомиться с оборудование и инструмент и почувствовать себя настоящими автомеханиками.

 

В рамках проекта по компетенции приняли участие обучающиеся следующих учебных заведений: МБОУ СОШ № 39 ,МБОУ СОШ № 8, МБОУ № 7 , МБОУ СОШ № 6 , МБОУ гимназия № 9, МБОУ СОШ № 34 (г. Ставрополь); МБОУ СОШ № 4 (г. Михайловск), МБОУ СОШ с. Надежда, МБОУ СОШ с. Донское.
Чтобы стать автомехаником, никаких выдающихся способностей не нужно. Если есть желание и готовность учиться, то Вы гарантированно научитесь. Если Вы серьёзно настроились и начнете идти в сторону обучения, то непременно станете специалистом по ремонту автомобилей!
В соответствии с запросами общества и государства в ГБПОУ «Ставропольский региональный многопрофильный колледж» реализуется проект по профориентации «Билет в будущее».
По компетенции «Технологии моды» в рамках проекта для школьников подготовлен цикл мероприятий: квест игра, новые технологии, чтобы проявить их  способности. 
Одна из самых востребованных специальностей компетенции «Технология  моды» – технолог - конструктор швейного производства. Она является универсальной, так как объединяет конструктора, художника и технолога. Название специальности состоит из трех слов не случайно. Безусловно, модельер - это творец. Он мыслит образами, изображая модель костюма на бумаге. Но есть еще и техническая сторона. Это та работа, которую выполняет конструктор и технолог. Их задача - воплотить в жизнь созданный модельером образ, грамотно реализовать творческую идею автора.

 

Конструктор-модельер-технолог имеет развитый художественный вкус, обладает хорошим глазомером, твердостью руки, объемно-пространственным мышлением, тонким чувством пропорций и цветовых гармоний, обладает профессиональными навыками кройки и шитья. Важны личные качества, интересы и склонности — креативность, оригинальность мышления, самостоятельность, внимательность, находчивость, независимость, уверенность в себе, увлеченность, восприимчивость к нововведениям, быстрота мышления, целеустремленность.
Об этом и о многом другом, более 200 школьников г. Ставрополя и Ставропольского края, узнали, посетив час профессии «Первый шаг модельера», выставку декоративно- прикладного творчества, которую помогли оформить будущие конструкторы - технологи – студенты выпускной группы по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».
  
Краткие сведения о  специальности  «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»  ребята узнали из фильма о специальности, снятый студентами и выпускниками колледжа.


 
Закрепили полученные знания беседой о различных специализациях компетенции «Технологии моды».
 
С первых дней формирования любви к профессии очень важно воспитать любовь к творческой деятельности. Творческий стимул универсален, ибо в любой области деятельности, в любой профессии можно открывать нечто новое.
 

 
Творчество привлекает внимание у учащегося к самому замыслу труда, и к процессу его осуществления. Выставка декоративно – прикладного творчества вызвала  высокий интерес и создала атмосферу вовлеченности в специальность.

А в завершении мероприятия  приятным бонусом для детей была фотосессия на фоне работ студентов.
 

 
Чтобы стать модельером никаких выдающихся способностей не нужно, главное желание и стремление учиться чему-то новому.  
Если Вы серьёзно настроились и начинаете идти в сторону обучения технологий мод, то вы абсолютно гарантированно через некоторое время станете конструктором - модельером!
Посетив  компетенцию  «Предпринимательство» в рамках проекта для школьников подготовлен цикл мероприятий делового обучения, направленных на реализацию их предпринимательских способностей. 
На практическом этапе ознакомительного формата под руководством наставника Баталовой В.М. ребята прошли тестирование для выявления предпринимательских способностей, по результатам которого определили деловые качества, которыми обладают.
Школьники ознакомились с историей возникновения и развития предпринимательства в России. С большим интересом участники мероприятия изучали инновационные направления в бизнесе.
Разработанная игра – викторина «Бизнес – старт» включала несколько конкурсов. Школьники показали знания экономических понятий, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, отвечая на вопросы конкурсов «Секретный шифр» и «Угадай термин». По результатам конкурса «Золотой орел» игроки узнали об организациях, осуществляющих регулирование и контроль деятельности предпринимательских структур. Участники игры в ходе конкурса «Потребители» составляли портрет целевой аудитории для предложенных видов товаров и услуг. Весело и оживленно прошел конкурс «Необычная реклама», в котором школьникам предлагалось составить рекламу определенного товара.
Особый интерес у молодежи вызвал бизнес – тренинг «Креативность», направленный на повышение уровня творческой одаренности школьников и развитие умения креативно мыслить в нестандартных ситуациях. В ходе мероприятия участники тренировали быстроту реакции при ответах на неожиданные вопросы в разминке «Любопытный». При выполнении упражнения «Назови рисунок» обучающие придумывали яркие, оригинальные, необычные названия к каждому из рисунков. В заключение участники сочиняли пятистрочия (синквейны), которые отражали их впечатление об определенном товаре. Это упражнение было выполнено творчески и оригинально.
В рамках проекта "Билет в будущее" по компетенции " Программное решение для бизнеса " приняли участие обучающиеся следующих учебных заведений: МБОУ СОШ № 39, МБОУ СОШ № 8 , МБОУ № 7 , МБОУ СОШ № 6 , МБОУ гимназия № 9 , МБОУ СОШ № 34  (г. Ставрополь); МБОУ СОШ № 4 (г. Михайловск), МБОУ СОШ с. Надежда , МБОУ СОШ с. Донское .
Посетив компетенцию "Программное решение для бизнеса" школьники узнали о специальности программист.
Программирование зародилось в XIX веке, и до середины XX века, когда случился бурный рост информационных технологий, создание программ для машины было сродни искусству. Программирование было уделом избранных. Сегодня же профессия программиста распространена и очень востребована. Причём есть странный парадокс, который состоит в том, что программистов все время не хватает.
Обычно, если какая-то профессия становится дефицитом, то люди сразу стремятся ее приобрести. Открываются курсы, и очень быстро спрос закрывается. Но с программистами этого нет. Дефицит специалистов в области IT настолько высок, что даже не очень квалифицированный программист может легко найти себе место. И это при том, что программисты имеют очень высокие оклады: в Москве – от 100 тысяч рублей и выше.
Правда ли, что программирование - ну самая востребованная специальность в мире? Кто такие системные и прикладные программисты? Сколько лет нужно учиться на программиста? В какой колледж поступить, чтобы стать программистом?
Об этом и о многом другом, 100 школьников Ставропольского края и г.Ставрополя  узнали, посетив час профессии «Кто такие программисты?», который помогали проводить будущие программисты – студенты выпускной группы по специальности «Программирование в компьютерных системах».



Краткие сведения о  профессии “программист” ребята узнали из мультсериала “Навигатум: Калейдоскоп Профессий”.

Ученики закрепили полученные знания беседой о различных специализациях профессии программист -  системных, прикладных и веб-программистов.
Ребята поучаствовали в викторине «Знаешь ли ты самых известных программистов?».



На часе профессии учащимся были представлены некоторые разработки наших начинающих программистов – студентов 4 курса. Гости с интересом тестировали предложенные программы.
 
Получив общие представления о программистах и их работе, ребята учились составлять алгоритмы, ведь без самое главное, что должен уметь делать программист - составлять точную и эффективную последовательность своих действий, то есть составлять алгоритм!

Ребята, используя интернет-сервис Code.org, составляли алгоритмы управления игровыми персонажами.
 
Закончив тренировку на on-line тренажере, дети применяли полученные знания на практике, составляя алгоритмы для импровизированных роботов, в роли которых выступали их друзья.
 
А в завершении мероприятия последним заданием и приятным бонусом для детей было программирование «робота», раздавшего всем вкусные призы за участие. 
 
Одна из лучших  компетенций - это "Сварочные  технологии", с которыми  познакомились школьники. Можно с уверенностью сказать, что сварка на сегодняшний день — это одна из основ развития человечества. Труд сварщика –искусство. Существуют такие виды сварок как: Сварка под водой и Сварка в космосе, которая  как электрическая дуга впервые вырвалась в космос.


 
Путешествие в мир электричества, задачи которого расширить представление о компетенции «Электромонтаж», повысить привлекательность этой профессии, понимание её значения в экономическом развитии региона. Здесь в активной форме: игры, конкурсы, викторины, с элементами творчества и поиска знаний учащиеся познакомили  с историей возникновения профессии электрик, со сферой деятельности людей этой профессии. Школьники узнали для себя, что есть различные источники электрической энергии. Увидели использование элементов автоматики для управления осветительными установками. Познакомились с диагностическим оборудованием – тепловизором, пирометром для проверки элементов электроустановки. Проверили  свои знания в области электричества. Посетили виртуальную  выставку «Профи-фото» о производственной практике студентов на ведущих предприятиях города. 

В рамках проекта «Билет в будущее» школьники Ставропольского края и г. Ставрополя получили прекрасную возможность не просто узнать или увидеть профессию, а именно попробовать ее в действительности на  площадке  ГБПОУ «Ставропольский региональный  многопрофильный колледж» и определиться на 2  этап вовлечения.

 
 

В результате площадку ГБПОУ "Ставропольский региональный многопрофильный колледж" посетили  545 школьников.
Результаты посещения учащимися  школ отражены в книге отзывов.