Меню
Расписание занятий
Образовательная среда колледжа
Заочная форма обучения
Детский телефон доверия
Приглашаем на работу
Трудоустройство
НСК - конструктор карьеры
Наставничество
Профессионалы
Абилимпикс
Обучение лиц с ОВЗ и инвалидов
Обучение лиц предпенсионного возраста
Региональный этап всероссийской олимпиады
Абитуриентам
Россия — мои горизонты
Клуб Большая перемена
Сообщи где торгуют смертью
Навигатор дополнительного образования
Билет в будущее
ВЫБОРЫ 2024
Благоустройство
Военная служба по контракту
Подготовка операторов БПЛА
Дискредитация ВС РФ
Федеральная площадка
Письма
Без срока давности
Найди свой путь к успеху
Большая перемена
Разговоры о важном
Горячая линия СПО
Профилактика гриппа
Санитарный щит страны
#СвоихНеБросаем, #ZаМир, #ЗаПрезидента
Ода Родине
Иван Христофорович Баграмян
Пушкин А.С. - Клеветникам России
За мир!
Объясняем.рф
Новости - видеорепортажи
Антикоррупционные материалы
Центр Управления Регионом
Правила поведения на водных объектах
Независимая оценка качества образования
Всероссийская база образовательного потенциала
Конкурс социальной рекламы
Обращения граждан
Новость: «Свечка»

«Свечка»


Так называется спектакль, который поставила, по одноименной пьесе Екатерины Ткачёвой, художественный руководитель театральной студии «Эксперимент» Хушенская Наталья Анатольевна.
 


12. 03.2016г. на премьеру спектакля, уже по традиции, были приглашены студенты СРМК.

 

Студенты групп Э-11, Э-12, НК-11 во время просмотра погрузились в проблемы своих сверстников, 15-17 летних подростков. Это возраст становления личности, когда остро встают проблемы выбора: с кем он или против кого; пытается разобраться в самом себе, выяснить, где добро, а где зло; чему он лично собирается служить, к чему будет стремиться. За последние двадцать лет мир изменился до неузнаваемости. И только подросток так же, как и прежде, делает свой выбор.
 


Актеры студии «Эксперимент», учащиеся 10-11 классов МОУ СОШ №7, талантливо подняли проблему обездоленности брошенных детей, их духовной ущербности, искаженного понимания свободы.

В словах подростков зритель слышит и злобу, и грубость, и хамство. Им ничего не стоит, в начале пьесы, избить человека, даже друг друга они способны унизить, оскорбить, ударить. Их мысли и чувства грубы и циничны. Подростки забыли свои имена и зовут друг друга кличками.

Автор сценария показывает зрителю, что злоба этих детей на мир, на судьбу не случайна (  Луна: “Вот меня, новорождённую, в общественном туалете утопить хотели. Еле спасли”. Щека: “И меня,  грудной, на помойке нашли”  ).

И невольно напрашивается вопрос: что же мы, взрослые, сделали с детьми, если выросли они такими?!
 


В то же время автор не снимает ответственности и с самих подростков. Понять это им  помогает один из главных героев по имени  Глеб. Первым из детей свою вину осознаёт Чайник: “За чужой счёт себя хозяином делать чревато. Я не собирался становиться преступником”. И он же в конце пьесы говорит о себе: “Уроды мы”. А Стелька добавляет: “Фашисты”.
 


Спектакль получился захватывающим, проблемы — реальные. Интересна и завершающая сцена, когда дети по очереди обнимают Глеба и уходят. Вопрос о том, почему сначала они избивают его, а в конце сюжета обнимают,  почему меняются к лучшему не все дети, является поводом для осмысления зрителем. Дети, уходящие вдаль от Глеба, воспринимаются как символ: они уходят в свои судьбы, в своё будущее, которое представить невозможно, лишь хочется надеяться на лучшее.
 


Студенты колледжа благодарны актерам театральной студии «Эксперимент» и их руководителю за полученное эстетическое удовольствие,  нравственную работу души и ждут новых приглашений.
 

Зав. кафедрой воспитательной работы Косолапова О.Д.