ВЕСТИ С ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СЕМИНАРА
«ПОИСК, ОПЫТ, МАСТЕРСТВО»
По Я.А. Коменскому существует три правила,
|
На первом этапе семинара заведующая кафедрой Фатьянова Т.П. обосновала актуальность темы следующими факторами: увеличением разницы между уровнями подготовки обучающихся, индивидуализацией личных достижений, неумением студентов работать в команде, потребностью в развитии лидерских качеств.
В ходе интерактивной работы была совместно сформулирована цель семинара:
знать формы организации познавательной деятельности обучающихся на занятии и уметь их использовать адекватно целевому и содержательному компонентам урока; были выделены основные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная; проанализирована роль форм организации познавательной деятельности в процессе обучения и основные трудности, сопровождающие применение данных форм.
На втором этапе преподаватели работали в группах. Каждая группа изучала одну из форм работы через знакомство с теоретическим материалом и его практическим применением.
Преподаватели географии Асташова Е.А. и Лопаткина Н.В. подготовили мастер - класс по применению индивидуальной формы работы, используя разноуровневые задания по географии.
Преподаватели математики Фатьянова Т.П. и Шкабура А.А. организовывали групповую работу, подготовив занимательные задания по математике, делая акцент на групповое взаимодействие и совместную оценку.
Преподаватель математики Лирцман С.К. разработала интересный мастер - класс по фронтальной работе, предлагая различные методы запоминания и применения формул сокращенного умножения.
Преподавателями математики Кравченко Е.Б. и Наймановой А.М. была организована коллективная работа в тройках сменного состава по выполнению заданий на вычисления площади плоских фигур в ходе взаимообучения.
Преподавателями физики Колесниковой А.Н. и Батарчук Н.Н. была проведена лабораторная работа в коллективной форме: в парах сменного состава, в ходе которой была измерена влажность воздуха и проанализированы результаты.
На третьем этапе, организованном в форме коллективного обучения «зигзаг», преподаватели всех пяти групп поэтапно обменялись опытом использования различных форм обучения.
На четвертом этапе из каждой группы по одному представителю выступили с анализом изученного материала с указанием достоинств и недостатков формы работы и предложением по применению в преподавании своей дисциплины.
На четвертом этапе преподавателями Ракчеевой Н.А. и Лопаткиной Н.В. был представлен опыт работы по применению наиболее сложных: индивидуальной и коллективной форм работы.
На рефлексивном этапе преподавателями были абсолютно правильно определены формы работы в ходе различных этапов семинара.
Зав. кафедрой
Фатьянова Т.П.