Диагностика в работе классного руководителя
«Диагностика – не панацея, а средство,
которое может помочь сделать
проблему беспроблемной».
Д. Добсон
06.02.2018 г. на заседании кафедры воспитательной работы педагоги говорили о том, что диагностика в работе классного руководителя колледжа это комплексное изучение отдельных студентов и всей группы в целом. Начиная или продолжая работу со студенческим коллективом, классному руководителю приходится уделять большое внимание подбору диагностических методик, которые помогают в становлении и развитии студенческого коллектива.
Зав кафедрой Косолапова О.Д. обратила внимание членов кафедры на сходство и различия педагогической, психологической, и научной диагностики. Собравшиеся обсудили, что относится к диагностическим методам, правила отбора диагностических методик, какие педагогические задачи позволяет решить педагогическая диагностика.
Готовясь к заседанию кафедры, заведующей кафедрой, был составлен сборник диагностических методик для работы классного руководителя, которые подробно были рассмотрены на заседании кафедры. Тут же педагоги опробовали отдельные методики «на себе», такие, как: «Мое состояние», «Незаконченный тезис», новый вариант социометрии.
Во второй части заседания педагогам было предложено поработать в группах.
Заведующая кафедрой провела диагностическую игру «Необитаемый остров». При выполнении упражнения классным руководителям «оказавшимся в результате кораблекрушения на необитаемом острове» нужно было освоить остров, организовать на нем хозяйство, наладить социальную жизнь, распределить основные обязанности. решить вопрос о власти, распределять пищу. Решить - имеет ли право человек жить на острове, никого не слушая и никому не подчиняясь и ряд других вопросов.
Педагоги подошли к выполнению задания творчески и с полным погружением в материал. Затем представили свои варианты «выживания».
При анализе упражнения, участники отметили ее диагностические возможности в работе со студенческим коллективом.
Подводя итоги заседания кафедры, педагоги подчеркнули важность правильного использования диагностического материала в организации работы как с отдельными студентами, так и с коллективом в целом. И пришли к выводу, что педагогическая диагностика, направленная на изучение процесса и результатов обучения и воспитания, важна не сама по себе, а как обратная связь в педагогической системе, для оптимальной организации педагогического процесса.
В завершении встречи члены кафедры сделали фото на память, также по инструкции одной из рассмотренных диагностических методик.
Зав. кафедрой Косолапова О.Д.