Семинар-парактикум «Модель современного урока в контексте ФГОС»
24 октября 2017 г. в ГБПОУ «Ставропольский региональный многопрофильный колледж» для преподавателей был проведен семинар-практикум «Модель современного урока в контексте ФГОС СПО», подготовленный Андрейченко З.М. и педагогами кафедры Программного обеспечения и ИТ: Машенцевой Г.В., Красковой О.В., Косторновой Л.Н., Дымченко И.П., Скорочкиной А.В., Ещенко Ю.А., Пещановым С.А.
Перед началом работы участники семинара объединились в рабочие группы.
В ходе проведения семинара были использованы современные педагогические технологии: технология сотрудничества, проблемное обучение, групповые технологии, технология мозгового штурма, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии.
Андрейченко Зинаида Михайловна, зам. директора по НМР предложила вначале семинара определить предмет семинара привлекая рабочие группы к работе в группах с использованием материала, размещенного на столах. Педагоги по буквам, размешенным на столах, составили тему семинара и доложили результаты.
Цели и задачи семинара были озвучены представителями групп после просмотра и обсуждения в группах, представленного Зинаидой Михайловной, видиоролика, презентации.
В режиме «мозгового штурма» педагогам было предложено определить, что же такое современный урок? Для этого каждая группа в течение одной минуты должна продолжить два незаконченных предложения: «Урок сегодня – это …» и «Я иду на урок, чтобы …». По результатам работы в группах представитель от каждой группы озвучил свои предложения.
Косторнова Людмила Николаевна представила «Особенности и требования компетентностно-ориентированного урока (учебного занятия)», особое внимание уделила видам учебного занятия и требованиям, которым должен отвечать современный урок, привлекая к активному участию рабочие группы. Педагогам был представлен буклет по теме разговора.
Пещанов Сергей Анатольевич продемонстировал проведенный им анализ отличий традиционного учебного занятия и учебного занятия по ФГОС, представив сравнительную таблицу.
Диалог о типах и видах современного учебного занятия провел с участниками семинара Дымченко Иван Павлович.
Ещенко Юлия Алексеевна представила свой опыт работы по проведению организационного этапа учебного занятия, продемонстрировав приемы и методы организации внимания студентов на данном этапе урока, отметив, организационный момент является камертоном учебного занятия.
Машенцева Галина Викторовна представила опыт проектирования компетентностно-ориентированного учебного занятия. Более подробно остановилась на этапе «Целеполагание». Привела примеры формулировок целей у учебного занятия; раскрыла ошибки, которые могут б возникнуть при постановки целей учебного занятия.
На вопросах проектировании содержания и его «компетентностной интерпретации» в своем выступлении остановилась Краскова Ольга Владимировна. Ольга Владимировна в ходе организации работы групп провела Экспресс- диагностику « Стандартный – нестандартный педагог», которая вызвала большой интерес участников. Приятно, что результаты диагностики показали наличие нестандартных педагогов нашем коллективе. И это очень радует!!!
Скорочкина Анастасия Викторовеа выступила с темой «Структура технологической карты». Анастасия Викторовна отметила, что технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным преподавателем параметрам. Представила сравнительную характеристику деятельности преподавателя (мастера) в закрепившейся традиционной ситуации и в условиях реализации ФГОС нового поколения. Организовала обсуждение содержания технологической карты.
Завершился семинар рефлексией. Педагоги в своих выступлениях отметили важность, полезность проведенного семинара.
Информационно-методический центр