Теория поколений
Что такое «теория поколений»? Какое значение и влияние она может оказать на работу педагога? Нужно ли преподавателю, классному руководителю вникнуть и понять какая связь между этой теорией и процессом образования современного студента колледжа?
На эти и другие вопросы искали ответы члены кафедры воспитательной работы на своем заседании 26.04.2016г.
В форме деловой игры педагоги, представители разных поколений ( «Молчаливое поколение» (1923-1943 г.р.), «Поколение Беби-Бумеров» (1943-1963 г.р.) «Поколение Х» или «Неизвестного поколения» (1963-1982 г.р.) Поколение Y» или «Поколение Миллениум» (1982-2000) «Поколение Z»), говорили о том, что стремительные изменения в технологиях, экономике, социальной среде приводят к тому, что различия между поколениями в наши дни становятся все более разительными и даже драматическими, но в то же время придают каждому из них свой, только им присущий колорит, опыт и ценности. Поэтому сегодня теория поколений, разработанная американскими учеными Н. Хоув и В. Штраус в 1991 году, приобретает все большую актуальность и значимость.
Зав. кафедрой О.Д. Косолапова педагог-психолог Э.М. Машукова предложили собравшимся подробную информацию о «Поколение Z». Педагоги познакомились с презентацией «30 фактов о современной молодежи». Педагоги говорили о том, что «Поколение Z» не просто отличается от «Поколения Миллениум», а во многих отношениях является его полной противоположностью: легко ориентируются в инете, но плохо ориентируются на местности, логика быстра и проницательна, но внимание больше 10 секунд удержать не могут, они меньше курят, меньше пьют. У представителей поколения Z также гораздо более низкие показатели по употреблению запрещённых веществ и подростковой беременности. Им не терпится как можно раньше (до 14 лет) начать самостоятельно зарабатывать деньги, и это желание поощряется их родителями. Представители поколения Z стремятся изменить мир, но без потрясений: активны как волонтёры.
|
|
Подводя итоги беседы, педагоги согласились с высказываниями исследователей – «Они другие – мы должны это признать» и научиться эффективно взаимодействовать с ними. Эти вопросы мы продолжим обсуждать на следующих встречах.
Во второй части заседания кафедры, социальные педагоги колледжа А.К. Гусарова, В.В. Грядская, О.Е. Щукина говорили об обеспечении информационной
безопасности детей при использовании ресурсов сети «Интернет». Познакомили педагогов с методическим материалом по организации системы ограничений в ОО доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью, а также не соответствующий задачам образования», познакомили с «Перечнем видов информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющий вред здоровью а также не соответствующий задачам образования», с материалами Всероссийского родительского собрания «Профилактика интернет - рисков и угроз жизни детей и подростков».
Зав. кафедрой О.Д. Косолапова