Бинарное занятие
Формирование математических компетенций в сфере профессиональной деятельности посредством изучения обратных тригонометрических функций
12.03.2024 в рамках методической недели кафедры математических и естественнонаучных дисциплин преподаватель ОД.07 Математика Фатьянова Т.П. и преподаватель ДД.01 Карьерное моделирование провели открытое бинарное теоретическое занятие «Обратные тригонометрические функции» в группе С-17, специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Целью занятия было изучения понятий арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс, умение их вычислять и применять, понять, для чего нужна математика в построении карьеры.
В ходе занятие обучающие узнали о возможности построения собственной карьеры от обычного слесаря до инженера-конструктора или владельца собственного СТО и даже возможности управления собственным автомобильным бизнесом на примерах реальных успешных людей.
Одновременно с задачами ДД.01 Карьерное моделирование решались математические задачи: опрос по основным тригонометрическим тождествам с взаимопроверкой, которая предполагала знание основных узлов автомобиля, изучение нового материала с графическими задания, предполагающими самооценку, составление математических заданий для напарника и их выполнение, формирование финансовой грамотности с помощью использования формул сложных процентов.
Особое внимание уделялось решению профессионально-ориентированных задач по расчету критического угла по продольному сползанию автомобиля с применением обратной тригонометрической функции арктангенс.
В качестве обобщения был проведен бинарный тест, совмещающий вопросы по правилам дорожного движения, математики и карьерного моделирования.
Работоспособность на занятии была высокая, обстановка доброжелательная, психологическая атмосфера и познавательный интерес поддерживался благодаря разнообразию заданий, которые с интересом выполнялись, несмотря на высокий уровень сложности. При подведении итогов обучающиеся вывели свою оценку, рассчитав ее, как среднюю арифметическую. В результате занятия все задачи были решены, цель достигнута.
Зав.кафедрой
Фатьянова Т.П.