Расписание занятий
Образовательная среда колледжа
Заочная форма обучения
Детский телефон доверия
Приглашаем на работу
Трудоустройство
НСК - конструктор карьеры
Наставничество
Профессионалы
Абилимпикс
Обучение лиц с ОВЗ и инвалидов
Обучение лиц предпенсионного возраста
Региональный этап всероссийской олимпиады
Неделя кафедры "ПОиИТ" 2022 Безпалько Е.Л-А. 2
 
План урока
 
Специальность: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
дата
09.12.22
 
 
 
 
 
 
группа
П-31
 
 
 
 
 
 
курс обучения
3
 
 
 
 
 
 
Преподаватель: Безпалько Е.Л-А.
Дисциплина: МДК02.02 Технология разработки и защита баз данных
Раздел 2. ПМ 02. Разработка и эксплуатация баз данных
2.5 Разработка удаленных баз данных и их эксплуатация
Тема занятия. Взаимодействие PHP и MySQL
Цель: 1. Изучить теоретические основы разработки PHP-сценариев с использованием сервера баз данных MySQL
2. Получить практические навыки в области разработки PHP-сценариев для решения пользовательских задач с использованием СУБД MySQL
Вид занятия: практикум (в форме практической подготовки)
Тип (вид) урока: овладение новым материалом.
Тип урока: урок-лекция
1.              Организационный этап (Приветствие!)
2.              Этап проверки домашнего задания
3.              Этап всесторонней проверки знаний
4.              Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний
5.              Этап усвоения новых знаний
6.              Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению
Задачи занятия:
Образовательные:
-        Обеспечить введение нового понятия – Взаимодействие PHP и MySQL.
обеспечить обобщение изученного материала по теме «Взаимодействие PHP и MySQL».
обеспечить систематизацию изученного материала по теме «Взаимодействие PHP и MySQL».
Развивающие:
Создать условия для:
-        развития памяти;
-        развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог;
-        развития логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно-       следственных связей, сравнительного анализа),
1.    Способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы
2.    Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать.
3.    Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях.
4.    Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.
5.    Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов.
6.    Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач.
7.    Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления.
8.    Обеспечить условия для овладения обучающимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач.
Воспитательные:
1.    Обеспечение условий по формированию сознательной дисциплины и норм поведения обучающихся
2.    Способствование развитию творческого отношения к учебной деятельности
3.    Способствование воспитанию бережливости
4.    Обеспечение условий для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету
5.    Организация ситуаций, акцентирующих формирование сознательной дисциплины при работе на ПК
6.    Создание на уроке условий, обеспечивающих воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением ПК
7.    Создание условий, обеспечивающих воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ в компьютерном классе
8.    Создание условий, обеспечивающих формирование у обучающихся навыков самоконтроля
9.    Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности
Создание условия для:
     -   способности четко формулировать свои мысли;
-        развитие познавательного интереса к предмету; умение рационально применять различные параметры архивации.
-        воспитания в обучающихся средствами урока уверенности в своих силах;
-        воспитания любви к прекрасному;
-        подведения обучающихся к выводу о самооценке человеческих качеств;
-        развития у обучающихся исследовательской культуры (развитие умений использовать научные методы познаний (наблюдение, гипотеза, эксперимент);
-        развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
 
Методы и приемы обучения: информационные, репродуктивные (беседа) компьютерные, проблемное изложение.
Междисциплинарные связи: основы программирования.
Методическое оснащение урока: ПК, ОС Windows, БД (ACCESS/PHP), литература.
Методическое оснащение урока:
1) Источники информации:
•         программа дисциплины;
•         план урока;
•         литература для преподавателей;
•         литература для обучающихся;
2) Оборудование:
•         электронные средства обучения;
•         технические средства обучения видео;
•         компьютеры;
•         локальная сеть;
3) Дидактическое сопровождение:
•         проблемные вопросы;
•         понятийный аппарат;
•         компьютерные материалы;
•         индикаторы обратной связи и т.д.
Ход занятия:
 
Практическая работа № 34. Взаимодействие PHP и MySQL
Ход работы:
1.    Создать БД согласно варианту задания. Заполнить таблицу данными
2.    Создать HTML-документ с формой, служащей для ввода исходных данных и передачи их PHP-скрипту
3.    Создать PHP-скрипт для получения из БД информации согласно указанным в задании запросам.
4.    Организовать в скрипте вывод результата в Web-браузер пользователя.
5.    Предусмотреть операторы диагностики и обработки исключительных ситуаций 
 
Использование ресурсов Интернет для изучения утилит работы с БД.
 
для овладения знаниями:
Работа в сети Интернет.
 
для закрепления и систематизации знаний:
Задание 1. Ответьте на контрольные вопросы:
1.    Назначение и достоинства графической утилиты phpMyAdmin.
2.    Перечислите существующие графические утилиты для работы с СУБД MySql. Охарактеризуйте каждую утилиту. Заполните таблицу:
 
Утилита
Основное назначение
Основные возможности
Недостатки
phpMyAdmin
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          для формирования умений:
Выполнение индивидуальных заданий.
 
Рекомендуемая литература: ресурсы сети Интернет.
Формы контроля самостоятельной работы: проверка тетради.
Варианты индивидуальных заданий.
 
 1.  Базы данных: Кабинеты = {Номер кабинета, Номер корпуса, Количество компьютеров, Количество парт}
В РНР – сценариях необходимо реализовать следующие запросы к таблице из этой базы данных:
·     Найти кабинет, в котором количество парт и количество компьютеров превышают введенные пользователем значения;
·     Найти количество компьютеров в корпусе, номер которого ввел пользователь;
·     Найти корпус, в котором суммарное количество компьютеров не меньше, чем значение, введенное пользователем.
2. Базы данных: Участники конференции:{ФИО, название, доклада, город, Название секции}
В РНР – сценариях необходимо реализовать следующие запросы к таблице из этой базы данных:
·     Найти участников, которые приехали из города, название которого ввел пользователь;
·     Найти секции с количеством докладчиков большим или равными числу, введенному пользователем;
·     Найти количество участников секции, для которой пользователь ввел название или его часть.
 3. Базы данных: Автомобили ={Модель автомобиля, цена, название завода-изготовителя}
В РНР – сценариях необходимо реализовать следующие запросы к таблице из этой базы данных:
·     Найти автомобили, цена которых не превышает введенное пользователем значение;
·     Найти заводы-изготовители, количество выпускаемых моделей которых не меньше, чем число, введенное пользователем;
·     Найти информацию по автомобилям, в названии которых присутствует строка, введенная пользователем.
 
Домашнее задание: Голицына О.Л. Основы проектирования БД, стр. 138-151