Отчет о проведении мастер-класса по теме:
«Построение блок-схем алгоритмов»
Преподаватель Бондаренко А.А.
Дата: 05.12.2022 г.
В рамках недели кафедры «Программного обеспечения и ИТ» я, преподаватель информатики Бондаренко А.А., провела мастер-класс по теме: «Построение блок-схем алгоритмов».
Цель мастер-класса. Поделиться опытом работы по созданию блок-схем алгоритмов с использованием программы Конструктор алгоритмов.
Задачи:
- познакомить коллег с возможностями программы Конструктор алгоритмов;
- передать коллегам личный опыт проведения занятия по созданию блок-схем алгоритмов;
- дать возможность коллега на практике построить блок-схемы алгоритмов с использованием программы Конструктор алгоритмов.
Форма проведения мастер-класса:
- с педагогами, без участия обучающихся;
- беседа с элементами презентации +практическая работа.
Ожидаемые результаты.
- приобрести опыт в области проведения занятия по созданию блок-схем алгоритмов;
- продемонстрировать блок-схемы, самостоятельно созданные в Конструкторе алгоритмов;
- повысить уровень профессиональной компетентности.
Ход проведения мастер-класса
Тему мастер-класса «Построение блок-схем алгоритмов» я выбрала после того, как многие студенты из разных групп, в которых я проводила такое занятие, в конце пары сказали, что занятие было очень интересным. Я решила поделиться опытом с коллегами, чтобы они тоже могли провести интересный урок.
Во-первых, использование Конструктора алгоритмов - это практическая деятельность студентов за компьютером.
Во-вторых, в рамках учебной деятельности все студенты первых курсов на учебном предмете Информатика изучают тему «Построение блок-схем алгоритмов».
В-третьих, обучающиеся видят не просто картинку с изображением блок-схемы, а имеют возможность запустить ее на выполнение и увидеть практический результат своей работы.
Педагоги с удовольствием работали над созданием блок-схем. У всех все получилось, и я надеюсь, что в дальнейшем преподаватели будут и использовать Конструктора алгоритмов в своей работе.
Занятие мастер-класса прошло в атмосфере открытости, доброжелательности, сотрудничества, сотворчества, общения.
В ходе мастер-класса педагоги убедились в том, что использование конструктора алгоритмов более наглядно иллюстрирует принципы построения и работу блок-схем. При создании дидактического материала, педагоги задавали множество дополнительных вопросов, которые возникали в процессе работы. На все вопросы педагоги получили ответы и советы по их решению.
Преподаватели оценили работу мастер-класса и высказали благодарность за возможность использовать со студентами что-то новое.