Отчет о проведении мастер-класса по теме:
«Создание кроссворда в программе PowerPoint с использованием анимированной клавиатуры»
Преподаватель Косторнова Л.Н.
Дата: 05.12.2022 г.
Не секрет, что преподавателям необходимо постоянно учиться - друг у друга, то есть обмениваться опытом работы: в колледже, повышать свое педагогическое мастерство на курсах и семинарах, посещать открытые уроки своих коллег. На мой взгляд, оптимальной формой профессионального взаимообмена является мастер-класс.
В рамках недели кафедры «Программного обеспечения и ИТ» я, преподаватель информатики Косторнова Л.Н., провела мастер-класс по теме: «Создание кроссворда в программе PowerPoint с использованием анимированной клавиатуры».
«Цель мастер-класса. Поделиться опытом работы создания кроссворда с использованием анимированной клавиатуры в программе Power Point.
Сегодня в конце мастер-класса Вы сможете:
- объяснить, что такое интерактивная презентация с использованием анимированной клавиатуры;
- продемонстрировать самостоятельно созданную презентацию;
- повысить уровень профессиональной компетентности.
Задачи:
- познакомить коллег с возможностями программы PowerPoint;
- передать коллегам личный опыт по созданию интерактивного кроссворда с использованием анимированной клавиатуры;
- подготовить Алгоритм создания кроссворда с использованием анимированной клавиатуры в программе Power Point;
- приобрести опыт в области создания кроссворда в программе Power Point с использованием анимированной клавиатуры.
Форма проведения мастер-класса:
- с педагогами, без участия обучающихся;
- беседа с элементами презентации +практическая работа.
Ожидаемые результаты.
Сегодня в конце мастер-класса Вы сможете:
- приобрести опыт в области создания кроссворда в программе Power Point с анимированной клавиатуры;
- продемонстрировать самостоятельно созданную презентацию кроссворда;
- повысить уровень профессиональной компетентности.
Ход проведения мастер-класса
Начнем мастер-класс с интерактивной дидактической игры «Методы обучения», используя метод Мозговой штурм или педагогическая дискуссия. Выполним щелчок по одному из устройств ПК. Он подсоединится к системному блоку и появится вопрос для обсуждения.
Почему я выбрала эту тему?
Во-первых, использование анимированной клавиатуры расширяет возможности программы Power Point.
Во-вторых, в рамках учебной деятельности все студенты на учебных предметах Информатика, Информационные технологии и ИТПД изучают основные принципы работы в программе Power Point.
В-третьих, обучающиеся любят разгадывать загадки, ребусы, кроссворды, игры и обязанность педагога научить составлять их.
Педагоги с удовольствием работали над созданием презентации кроссворда. У всех все получилось, и я надеюсь, что в дальнейшем преподаватели будут и создавать, и использовать дидактические материалы в виде кроссвордов с использованием анимированной клавиатуры в своей работе.
Занятие мастер-класса прошло в атмосфере открытости, доброжелательности, сотрудничества, сотворчества, общения.
В ходе мастер-класса педагоги убедились в необходимости использования интерактивных кроссвордов с использованием триггера на анимированную клавиатуру на различных этапах учебного занятия. При создании дидактического материала, педагоги задавали множество дополнительных вопросов, которые возникали в процессе работы. На все вопросы педагоги получили ответы и советы по их решению.
Преподаватели оценили работу мастер-класса, ответив на вопросы рефлексии. Они придумали слова, которые начинаются на предложенные буквы и отражающие отношение к проведенному мастер-классу.