Графы на страже коронавируса
![](/kcfinder/upload/images/554/6.jpg)
![](/kcfinder/upload/images/554/7.jpg)
11 марта 2021 годав рамках недели кафедры «Математических и естественнонаучных дисциплин» преподаватель Кравченко Елена Борисовна провела открытое учебное занятие по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика» со студентами группы КС-31 по теме «Графы на страже от коронавируса».
![](/kcfinder/upload/images/554/8.jpg)
![](/kcfinder/upload/images/554/9.jpg)
Учебными задачами занятия были:
- Формулирование понятия вероятностного графа.
- Формирование правила решения задач с помощью размеченного вероятностного графа.
- Закрепление умений и навыков при решении практических задач.
На протяжении всего занятия студенты работали в малых группах.На этапе актуализации знаний ребятам было предложено разгадать кроссворд и, используя его ключевые слова, самим сформулировать тему занятия.На этапе объяснения нового материала обучающимися были рассмотрены задачи на составление вероятностных графов с последующим формулированием алгоритма решения подобных задач.
Закрепление полученных умений также проводилось в групповой форме.Каждой из групп предстояло решить задачи на нахождение вероятности события, используя размеченный вероятностный граф. Объединяли эти задачи не только способ их решения, но и тема – «Вероятность заболевания коронавирусом».
Предварительно каждая из команд провела исследование по этой теме на предмет возрастной, половой, расовой предрасположенности к заболеванию, а также особенностей географического положения. Используя эти данные, были составлены задачи на определение вероятности заболевания коронавирусной инфекцией, которые и предстояло решить командам.
![](/kcfinder/upload/images/554/10.jpg)
Пример задачи. Всем пациентам с подозрением на коронавирусную инфекцию делают тест. Если тест выявляет болезнь, то результат анализа называется положительным. У больных анализ дает положительный результат с вероятностью 0,95. Если пациент не болен, то анализ может дать ложный положительный результат с вероятностью 0,03. Известно, что 42% пациентов, поступающих с подозрением на заболевание, действительно больны. Найдите вероятность того, что результат теста у пациента, поступившего в клинику на заболевание, будет положительным. Постройте вероятностный граф.
Все команды успешно прошли это испытание, продемонстрировав сформированные умения.
Кравченко Е.Б., преподавателькафедры
«Математических и естественнонаучных дисциплин»