Вести с открытого занятия по химии
В рамках проведения недели кафедры «Математических и естественнонаучных дисциплин», 10 марта 2021 года преподавателем Ракчеевой Н.А. было проведено открытое учебное занятие в группе КС-11 по теме «Сложные эфиры и жиры».
![](/kcfinder/upload/images/0001.png)
![](/kcfinder/upload/images/0002.png)
![](/kcfinder/upload/images/0003.png)
На этом занятии студенты были активными участниками образовательного процесса, что происходило через включение их в разрешение учебных проблемных ситуаций и рефлексию на отдельных этапах занятия.
Мотивация была направлена на постановку цели занятия, которую обучающиеся сформулировали самостоятельно.
![](/kcfinder/upload/images/0004.png)
![](/kcfinder/upload/images/0005.png)
![](/kcfinder/upload/images/0006.png)
В процессе практической деятельности на основе анализа строения молекул сложных эфиров и жиров и известной обучающимся информации об их применении, спрогнозированы свойства этих соединений, которые в ходе занятия были подтверждены экспериментально.
![](/kcfinder/upload/images/00089.png)
![](/kcfinder/upload/images/89564.png)
![](/kcfinder/upload/images/99334.png)
Новые понятия и знания были предложены студентам в блоке мультимедиа материала. Реализованы межпредметные связи: биологии, математики, истории, литературы. Соблюдая принцип систематичности, шли путем от известного к неизвестному, от простого к сложному. Сочетание различных методов обучения (словесный; наглядный; проблемно-поисковый; эвристический; исследовательский; лабораторный), показало высокую эффективность усвоения нового материала.
Оптимальная работоспособность студентов достигалась путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах занятия.
Завершающим этапом занятия стала оценка результатов занятия, подведение итогов и комментирование деятельности обучающихся.
Преподавателем были использованы такие важнейшие принципы дидактики, как научность и доступность. Цель занятия выполнена, задачи реализованы.
Ракчеева Н.А. , преподаватель кафедры
«Математических и естественнонаучных дисциплин»