Обучающий семинар «Организация дистанционного обучения в ПОО СПО» (из опыта работы педагогов колледжа)
29 сентября 2020 года для педагогов колледжа, с целью повышения уровня знаний по обучению студентов с использованием дистанционных технологий проведен обучающий семинар «Организация дистанционного обучения в профессиональной образовательной организации СПО».
![](\files\news\30092020\image001.jpg)
Опытом работы поделились преподаватели кафедры «Программного обеспечения и ИТ», обозначили проблемы с которыми столкнулись при введении дистанционного обучения в связи с пандемией covid-19, и высказали свою точку зрения по решению этих проблем. Кроме проблем и их решений, озвучили положительные стороны ДО, ознакомили аудиторию с различными бесплатными и платными платформами для проведения занятий в online и offline режимах. Рассмотрели различные варианты организации сетевого взаимодействия: электронная почта, облачные сервисы, ПО для проведения видеоконференций.
Активное участие в семинаре приняли:
Краскова О.В. обозначила проблемы качества дистанционного обучения: результативность, увеличение затрат времени педагога, организация производственных практик в условиях ДО, структурные изменения (крупноблочное, модульное, микромодульное обучение). Представила Учебно-методический комплекс студента по междисциплинарному курсу «Технология разработки и защиты баз данных»
Методические материалы, представленные Белянской Т.М., вызвали большой интерес у педагогов колледжа, способствовали повышению знаний в области дистанционного обучения. Были представлены: основные виды и формы дистанционных занятий, требования к образовательным ресурсам.
Косторнова Л.Н. поделилась опытом использования программного обеспечения для проведения видеоконференций в работе классного руководителя. Проведенные классные часы, ежедневные беседы с группой способствовали плодотворной подготовке к дистанционным учебным занятиям в целом, а так же осуществлялся контроль посещения занятий.
О платформе Tutorium для создания онлайн-курсов и повышении квалификации сотрудников из удаленных филиалов без отрыва от рабочего процесса рассказала Зузанова А.В.
О безграничных возможностях как для тех, кто учит, так и для желающих учиться облако mail.ru делает преподавание и обучение проще с помощью облачной инфраструктуры и позволяет использовать современные технологии для того, чтобы систематизировать процессы в образовании, рассказала Вторникова А.В.
Активный пользователь платформы ЯКласс, Руденко Е.Ю., ознакомила с электронной образовательной площадкой ЯКласс, полезной для преподавателей общеобразовательных дисциплин, в которой ученики получают доступ к изучению 6-ти миллионной базы основных предметов. Сервис дает возможность дистанционно подготовиться к контрольным работам и экзаменам, размещать свои наработки по преподаваемым дисциплинам. Занятия в основном бесплатны. Платный контент составляет всего 10%.
Есауленко Н.А. ознакомила присутствующих с особенностями использования программ Сетевой академии Cisco в реализации образовательных стандартов по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям по профессии «Наладчик компьютерных сетей»»;
Безпалько Е. Л-А, представила новую бесплатную электронную образовательную среду, используемую для организации обучения персонала «Ё-СТАДИ» и ознакомила педагогический коллектив с основными принципами работы в этой среде.
Базовая комплектация платформы «Цифровой колледж» позволила быстро и эффективно наладить дистанционное обучение и продолжить реализацию образовательного процесса в непростой эпидемиологической ситуации 2020 года. Подробно о платформе и функционале платформы рассказала Горбатовская Н.Н.
Задача преподавателя и классного руководителя - установить взаимодействие для активизации мышления и познавательной самостоятельности обучающихся..
На наш взгляд, цель достигнута. Важный аспект дистанционного обучения – сохранение коммуникации между участниками учебного процесса, был установлен.
Считаем, что активное распространение дистанционных образовательных технологий позволит российской системе образования занять достойное место в международном информационном и коммуникационном пространстве, наряду с другими образовательными технологиями.
Статья подготовлена преподавателем Белянской Т.М.