«Сетевое и системное администрирование» открывает будущее - в сетевых решениях.
Данная компетенция познакомила школьников с многофункциональной программой Cisco packet tracer моделирования сетей, с помощью которой можно экспериментировать с поведением сети, а так же создавать простейшие сети, настраивать и устанавливать оборудование.
Компетенция «Технология моды», направлена на выявление дизайнерских способностей у будущих абитуриентов, пробуждение к деятельности в сфере дизайна одежды от «уличной моды» до «высокой моды».
В на профессиональных пробах наставник познакомила с профессией модельера, рассказал, в чем заключается его работа. Модельер – это тот человек, который проектирует предметы одежды, основываясь на законах эстетики и технологии пошива. Данный процесс, включает все этапы работ – от построения дизайна модели и конструирования лекал до автоматизированного раскроя и технологии производственного процесса. Модельер должен иметь не только чувство стиля, вкуса, гармонии, высокого уровня мастерства, но и владеть художественными навыками. Школьники самостоятельно поработали за швейными машинками и изготовили свои первые работы.
В рамках пробы по компетенции «Предпринимательство» стояла задача расширения знания о предпринимательской деятельности, видах бизнеса, рынках труда, ознакомления с бизнес процессами, требованиями и условиями труда, возможностями открытия собственного бизнеса; моделирования индивидуального маршрута образовательной и профессиональной деятельности, формирования активной жизненной позиции для успешной адаптации на рынке труда. На профессиональных пробах было предложено ребятам создать блок мероприятий по продвижению продукции работ, услуг,созданию рекламных проспектов.
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Профессиональная проба направлена на достижение и формирование у школьников интереса к профессиональной деятельности в сфере «Автомобильного транспорта», ознакомление их с эксплуатацией и обслуживанием автомобильного транспорта.
В процессе выполнения профессиональной пробы ученики получают общее представление о специальности автомеханика, знакомятся с психофизиологическими и интеллектуальными качествами личности, в необходимыми для работы в данной области, с трудностями профессиональной деятельности и ее привлекательными сторонами; получают информацию о формах профессионального обучения, о возможностях трудоустройства и профессионального роста.
Данная проба должна помочь убедиться в правильности выбранного пути для продолжения образования в этой сфере. Учащиеся получают элементарные знания и умения по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, которые могут им пригодиться в случае принятия решения об организации собственного бизнеса в будущем, а также о возможности создания частного авторемонтного предприятия или занятие индивидуальной трудовой деятельностью по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
статью подготовила Грядская В.В.