3.04.19 года преподавателями математики Лирцман С.К. информатики Скорочкиной А.В. был проведен
интегрированный открытый урок «Решение прикладных задач по стереометрии».
В ходе проведения данного занятия были использованы различные методы и приемы обучения и контроля: доклады, опорный конспект, фронтальный опрос, самостоятельная работа и др. Необычный сценарий занятия: «виртуальное путешествие».
Широко использовалась наглядность выполненных учащимися моделей геометрических фигур. Были подготовлены доклады о пирамидах, историческая справка о возникнвении геометрических тел, геометрия в архетектуре, огнетушитель Шар-1 с демонстрацией компьютерных презентаций, что указывает на прямую связь с дисциплиной «Информатика».
Интерес учащихся вызвали сведения о вселенной: «Почему все планеты клуглыми рождаются?», а также интересные моменты о профессии пожарного, что обеспечили связь с дисциплинами информатики и предметами профессионального цикла.
При решении логических задач чувствовался дух соперничества: «Кто же даст правильный ответ?»
Рассмотрение нового материала проведено также при помощи компьютерной презентации, сопровождавшейся вопросами и ответами, анимациями и видео роликами, демонстрация геометрических тел в 3Д графике. Особый интерес вызывал у учащихся решение логических задач опытным путем. Подробно рассмотрены задачи на объемы по задачам основанных на реальных измерениях. Прослеживалась межпредметная связь – это решение задач по расчету объемов и площадей геометрических фигур при помощи компьютерных программ.
По завершению занятия студенты разыграли свой счастливый билет и получили призы.
Урок прошел живо и интересно, сценарий может быть рекомендован к использованию в учебном процессе.
Статью подготовила преподаватель математических наук Лирцман С.К.