Все должны работать именно так, как наши ребята работают на линии фронта!      В.В.Путин
Меню
Расписание занятий
Образовательная среда колледжа
Заочная форма обучения
Детский телефон доверия
Приглашаем на работу
Трудоустройство
НСК - конструктор карьеры
Наставничество
Профессионалы
Абилимпикс
Обучение лиц с ОВЗ и инвалидов
Обучение лиц предпенсионного возраста
Региональный этап всероссийской олимпиады
Поступающим
Всероссийский день поля 2024
Россия — мои горизонты
Клуб Большая перемена
Сообщи где торгуют смертью
Навигатор дополнительного образования
Билет в будущее
Благоустройство
Военная служба по контракту
Подготовка операторов БПЛА
Дискредитация ВС РФ
Федеральная площадка
Письма
Без срока давности
Найди свой путь к успеху
Большая перемена
Разговоры о важном
Горячая линия СПО
Профилактика гриппа
Санитарный щит страны
#СвоихНеБросаем, #ZаМир, #ЗаПрезидента
Ода Родине
Иван Христофорович Баграмян
Пушкин А.С. - Клеветникам России
За мир!
Объясняем.рф
Новости - видеорепортажи
Антикоррупционные материалы
Центр Управления Регионом
Правила поведения на водных объектах
Независимая оценка качества образования
Всероссийская база образовательного потенциала
Конкурс социальной рекламы
Обращения граждан
Новость: ВЕСТИ С ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СЕМИНАРА – ПРАКТИКУМА
ВЕСТИ С ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СЕМИНАРА – ПРАКТИКУМА
«ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЛЕКСИИ»

 
«Из всех приключений, уготованных нам жизнью, 
самое важное и интересное – отправиться 
в путешествие внутрь самого себя, 
исследовать неведомую часть самого себя»

Ф.Феллини

 

30.01.2019 г. кафедрой общественных дисциплин был проведен семинар – практикум по теме «Технология организации и проведения рефлексии». Целью данного мероприятия было познакомить коллег с различными приемами рефлексии,  повысить их  мотивацию к  овладению приемами развития рефлексивной деятельности обучающихся.
 

Преподавателями были сформулированы основные принципы рефлексивной педагогики. Первый – уникальность: созидать невозможное, делать неинтересное интересным, а банальное неординарным. Второй – открытость: готовность увидеть неизвестное в известном, принимать новое  как необходимое и насущное, без неприятия и отторжения. Третий – парадоксальность: совмещать несовместимое. Четвертый – избыточность (выходить за рамки давно известного). Пятый – полифоничность: удерживать многое в полном единстве и гармонии. Основными методами работы преподавателя  и обучающегося  в такой системе педагогики будут не монолог,  а диалог и полилог.  А цель всего обучения и воспитания – творческая уникальность личности и одновременно ее сопричастность ко всему окружающему.
     Творческая группа в составе: заведующей кафедрой общественных дисциплин Потешкиной В.С., преподавателей  Казак С.М.. Павленко М.В., Кадыровой Г.Р.провели  данный семинар,  на котором поднимались вопросы:  нужна ли рефлексия педагогу? нужна ли рефлексия обучающемуся?
Потешкина В.С. провела для коллег упражнение на развитие внимания, концентрации и наблюдательности.
Затем вниманию преподавателей была представлена притча «Три каменщика».
Преподаватель Павленко М.В представила опыт коллег, использующих рефлексию на различных этапах учебного занятия.


Кадырова Г.Р. раскрыла  методы проведения рефлексии.
 
В заключении, участникам семинара, которые были организованные в группы,  предлагалось провести рефлексивный практикум. Преподаватель Красикова Е.А.  провела рефлексию методами «Афишная тумба» и «Сказочная поляна».







Подводя итог семинара, преподаватели пришли к выводу, что круг использования различных форм и средств рефлексии, конечно, неисчерпаем. Организовывая рефлексию на своем занятии, педагог обеспечивает условия для создания целевого пространства (выбор ценностных ориентаций, утверждение собственной позиции).



Организация рефлексивного пространства позволяет разрешить противоречие между потребностями и способностями обучающегося, в чем и состоит результативность саморазвития человека. Студент сам оценивает степень своей активности на занятии. Выход на новую проблему в результате рефлексивной деятельности предоставляет обучающемуся возможность избежать причин своих ошибок, определить пути их исправления, что порождает новые способы организации деятельности.
 
Информацию подготовила
Потешкина В.С.