«Свечка»
Так называется спектакль, который поставила, по одноименной пьесе Екатерины Ткачёвой, художественный руководитель театральной студии «Эксперимент» Хушенская Наталья Анатольевна.
![]() |
12. 03.2016г. на премьеру спектакля, уже по традиции, были приглашены студенты СРМК.
Студенты групп Э-11, Э-12, НК-11 во время просмотра погрузились в проблемы своих сверстников, 15-17 летних подростков. Это возраст становления личности, когда остро встают проблемы выбора: с кем он или против кого; пытается разобраться в самом себе, выяснить, где добро, а где зло; чему он лично собирается служить, к чему будет стремиться. За последние двадцать лет мир изменился до неузнаваемости. И только подросток так же, как и прежде, делает свой выбор.
![]() |
Актеры студии «Эксперимент», учащиеся 10-11 классов МОУ СОШ №7, талантливо подняли проблему обездоленности брошенных детей, их духовной ущербности, искаженного понимания свободы.
В словах подростков зритель слышит и злобу, и грубость, и хамство. Им ничего не стоит, в начале пьесы, избить человека, даже друг друга они способны унизить, оскорбить, ударить. Их мысли и чувства грубы и циничны. Подростки забыли свои имена и зовут друг друга кличками.
Автор сценария показывает зрителю, что злоба этих детей на мир, на судьбу не случайна ( Луна: “Вот меня, новорождённую, в общественном туалете утопить хотели. Еле спасли”. Щека: “И меня, грудной, на помойке нашли” ).
И невольно напрашивается вопрос: что же мы, взрослые, сделали с детьми, если выросли они такими?!
![]() |
В то же время автор не снимает ответственности и с самих подростков. Понять это им помогает один из главных героев по имени Глеб. Первым из детей свою вину осознаёт Чайник: “За чужой счёт себя хозяином делать чревато. Я не собирался становиться преступником”. И он же в конце пьесы говорит о себе: “Уроды мы”. А Стелька добавляет: “Фашисты”.
![]() |
Спектакль получился захватывающим, проблемы — реальные. Интересна и завершающая сцена, когда дети по очереди обнимают Глеба и уходят. Вопрос о том, почему сначала они избивают его, а в конце сюжета обнимают, почему меняются к лучшему не все дети, является поводом для осмысления зрителем. Дети, уходящие вдаль от Глеба, воспринимаются как символ: они уходят в свои судьбы, в своё будущее, которое представить невозможно, лишь хочется надеяться на лучшее.
![]() |
Студенты колледжа благодарны актерам театральной студии «Эксперимент» и их руководителю за полученное эстетическое удовольствие, нравственную работу души и ждут новых приглашений.
Зав. кафедрой воспитательной работы Косолапова О.Д.