Профессии современности
Сегодня профессии автомеханика и сварщика востребованные и актуальные.
Качественная работа автомеханика позволяет увеличить сроки эксплуатации автомобиля, осуществлять своевременную профилактику его функционального состояния, что обеспечивает безопасность дорожного движения.
Сварщик – профессия ответственная, почти виртуозная. От качества его работы зависит многое: долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различной техники. Рабочие данной профессии занимаются соединением металлических конструкций, сложных аппаратов. Опытный мастер как скульптор создает из металла изделия сложной формы.
В рамках сетевого взаимодействия профильный ресурсный центр Ставропольского регионального многопрофильного колледжа с 18 октября по 22 октября 2021 года встречал гостей – 15 студентов Многопрофильного техникума имени казачьего генерала С.С. Николаева» и 8 – Светлоградского регионального сельскохозяйственного колледжа,
прошедших обучение по программам учебной практики «Диагностика двигателей автомобилей и их систем с электронным впрыском топлива» по ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
и «Современные технологические процессы, оборудование и техника в сварочном производстве» по ПМ. 01 «Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварочных конструкций».
В течение рабочей недели преподаватели определили студентам роль активных и непосредственных участников образовательного процесса, что дало всем слушателям возможность успешно овладеть
теоретическими знаниями и практическими навыками данной профессиональной деятельности.
Решая основные задачи, преподаватель С.Г. Радченко, по мнению ребят из многопрофильного техникума, с самого начала стремился научить их понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, раскрывая преимущества
современного диагностического оборудования и приборов для осуществления диагностики двигателей внутреннего сгорания с электронным впрыском топлива, основные методы диагностики и т. д.
Преподаватель Н.А. Козидубов и мастер производственного обучения В.Н. Гамаюнов помогали будущим профессионалам
из Светлоградского колледжа возможность успешно овладеть
применением различных методов, способов и приемов сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами; умением выбирать вид и параметры режимов обработки материала с учетом применяемой технологии; знаниями видов оборудования для контактной и аргоно-дуговой сварки, устройствами и правилами их эксплуатации т. д.
Именно данный прием – создание атмосферы сопричастности интереса студента к изучаемому материалу – привлек интерес слушателей к изучаемому материалу, мотивировал на успешное усвоение материала, актуализацию опорных знаний и умений.
Учебная практика обеспечивала надлежащую последовательность усвоения нового материала – от простого к сложному, у автомехаников включала в себя отработку практических навыков по осуществлению снятия и установки агрегатов и узлов системы управления с электронным впрыском топлива, использованию диагностических приборов и технического оборудования при выполнении регламентных работ по техническому обслуживанию системы управления с электронным впрыском топлива и т.д.; подготовку деталей к сборке и сварке на контактных машинах контактной сварки, выполнение сварочных работ в среде защитных газов и т.д. – у сварщиков.
На протяжении всего периода наставники передавали ребятам свои знания, а ребята на практике отрабатывали приобретаемые умения.
Как отметили студенты из Светлограда, преподаватель Н.А. Козедубов и мастер производственного обучения В.Н. Гамаюнов, активно использовали дифференцированный подход к обучающимся на практическом занятии и для тех, кто успешно осваивал материал, планировали выполнение дополнительного задания. Более подготовленные студенты выполняли задания самостоятельно и успевали сделать дополнительные задания.
Отметили слушатели и такие моменты, как доступность объяснения наставниками выполнения заданий, поэтому информация легко воспринималась ими на слух и усваивалась; актуальность занятий, так как современный специалист должен обладать хорошими знаниями и умениями.
Как потом делились впечатлениями студенты из Михайловска, С.Г. Радченко умело выбирал для них темп урока, задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередовал с более легкими. Поэтому время использовалось и преподавателем, и студентами эффективно. Однако имели место случаи снижения учебной работы, возникающие из-за необходимости дополнительных объяснений при смене типов заданий.
Хотелось бы отметить активное участие мастера производственного обучения
Светлоградского колледжа Порублева Сергея Владимировича в подготовке студентов. Благодаря мастерству преподавателей Ставропольского регионального многопрофильного колледжа и непосредственному участию мастера
Светлоградского регионального сельскохозяйственного колледжа к концу обучения студенты показали отличные знания технологических процессов и умения по сварочным работам.
Общую атмосферу занятий ребята из обоих образовательных учреждений назвали оптимистической, активной, деловой, доброжелательной, при которой они не боялись ошибаться, а занятия прошли продуктивно, насыщенно и интересно.
Директор колледжа Евгений Викторович Бледных и исполняющий обязанности руководителя ПРЦ Анатолий Николаевич Шкурин поздравили слушателей с успешным окончанием обучения, вручили сертификаты и пожелали активно применять полученные знания и практические навыки в дальнейшей профессиональной деятельности.
Статью подготовила: Анисько И.В., методист ПРЦ