Труд сварщика – это почти искусство
Сварщик — профессия ответственная, почти виртуозная. От качества его работы зависит многое – долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различной техники. Рабочие этой профессии занимаются соединением металлических конструкций, сложных аппаратов. Опытный мастер, как скульптор, создает из металла изделия сложной формы. Именно эта мысль красной нитью проходила на практических занятиях «Современные технологические процессы, оборудование и техника в сварочном производстве» в рамках сетевого взаимодействия. Гостями профильного ресурсного центра нашего колледжа с 12 сентября по 30 сентября 2022 года стали студенты Ставропольского государственного политехнического колледжа, государственного агротехнического колледжа села Московское.
Преподаватель Хусаинова Л.Г. и мастер производственного обучения Гамаюнов В.Н. определили студентам роль активных и непосредственных участников образовательного процесса, что дало слушателям возможность успешно овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками данной профессиональной деятельности.
На протяжении всего периода наставники передавали ребятам свои знания, умения и навыки, а ребята на практике отрабатывали умения резать и сваривать детали различных конфигураций и размеров; правильно выбирать нужный режим сварки; подготавливать детали к сварке; осуществлять контроль режимов сварки; производить приемку сварных соединений; строго соблюдать требования техники безопасности т. д.
Именно данный прием – создание атмосферы сопричастности интереса студента к изучаемому материалу – привлек их интерес к изучаемому материалу, мотивировал на успешное усвоение материала, актуализацию опорных знаний и умений.
Учебная практика обеспечивала надлежащую последовательность усвоения нового материала – от простого к сложному, включала в себя подготовку деталей к сборке и выполнение сварочных работ.
Как отметили сами студенты занятия получились продуктивными, насыщенными и интересными. Ребята закрепили знания по теме и научились применять их в своей практической работе. Преподаватель и мастер производственного обучения, по их мнению, активно использовали дифференцированный подход к обучающимся на практическом занятии и для тех, кто успешно осваивал материал, планировали выполнение дополнительного задания. Более подготовленные студенты выполняли задания самостоятельно и успевали сделать дополнительные задания.
Отметили слушатели и такие моменты, как доступность объяснения наставниками выполнения заданий, поэтому информация легко воспринималась ими на слух и усваивалась; актуальность занятий, т. к. современный специалист должен обладать хорошими знаниями и умениями.
Таким образом, цель преподавателя Л.Г. Хусаиновой и мастера производственного обучения В.Н. Гамаюнова добиваться того, чтобы студенты сами выдвигали программу поиска знаний, была успешно достигнута.
И. о. руководителя ПРЦ Анатолий Николаевич Шкурин поздравил слушателей с успешным окончанием обучения, вручил им сертификаты и пожелал активно применять полученные знания и практические навыки в дальнейшей профессиональной деятельности.
Статью подготовила: И.В. Анисько