Повышение психологической компетентности педагогов колледжа
20 сентября 2016 года в ГБПОУ «Ставропольский региональный многопрофильный колледж» состоялось первое в новом учебном году заседание ТПГ «Повышение психологической компетентности педагогов колледжа».
Профессиональный педагог должен уметь ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей, выбирать адекватные способы обращения с ними и реализовывать эти способы в процессе взаимодействия.
Конструктивная работа может осуществляться в сплоченной, развитой в психологическом отношении группе. На сплочение коллектива влияет совместная деятельность по решению задач, лично значимых для участников. Поэтому в состав группы вошли педагоги, заинтересованные в творческом подходе к работе.
В прогностический этап своей деятельности участниками была определена цель - повышение психологической культуры, оптимизация социально-психологической компетентности в различных системах коммуникации, освоение и применение психологических знаний в руководстве образовательным процессом и классным коллективом.
Целеполагание определило круг задач по реализации проблемы.
В рамках работы была проведена мини - лекция «повышение психологической компетентности в профессиональной педагогической деятельности».
Диагностируя состояние активности группы, было выяснено, что педагогов интересует информация по вопросам теории личности (развитие компетентности анализа и коррекции характера), теоретические и практические основы регуляции состояний фрустраций, методы профилактики эмоционального выгорания педагогов.
Специфика социальной сферы такова, что работу, направленную на повышение психологической компетентности необходимо вести постоянно. Поэтому полученный опыт можно только расширять, накапливать и обогащать, а также делиться успехами опыта.
Статью подготовила педагог-психолог
Машукова Э.М.