Наши достижения

Меню
Приглашаем на работу
Трудоустройство
Новость: Автомеханик – профессия настоящего и будущего
Профессия современности
Автомеханик – профессия настоящего и будущего
 
Сегодня профессия автомеханика востребованная и актуальная. Качественная работа автомеханика позволяет увеличить сроки эксплуатации автомобиля, осуществлять своевременную профилактику его функционального состояния, что обеспечивает безопасность дорожного движения.

В рамках сетевого взаимодействия на базе профильного ресурсного центра государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ставропольский региональный многопрофильный колледж» студенты государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Многопрофильный техникум имени казачьего генерала С.С. Николаева» с 7 октября  по 18 октября  2019 года прошли обучение по программам учебной практики «Монтаж, ремонт и балансировка шин» и «Диагностика двигателей автомобилей и их систем с электронным впрыском топлива» по ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

 

Решая основные задачи, преподаватель, по мнению ребят, с самого начала стремился научить их  понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, раскрывая преимущества (востребованность на рынке труда, высокий уровень оплаты труда (при наличии достаточного количества опыта и профессионализма), возможность подработки) и недостатки выбранной ими профессии (физический труд; негативное воздействие на органы дыхания (из-за паров бензина, растворов, солярки); вероятность работы за пределами помещения, вне зависимости от погодных условий).
Преподаватель правильно и обоснованно определил цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала:
  • получение новых профессиональных знаний и умений в области современного оборудования при сервисном обслуживании автомобилей,
  • грамотное использование современного оборудования при монтаже, ремонте и балансировке шин и т.д.

 
Слушатели на протяжении всего периода обучения являлись его активными и непосредственными участниками. Именно такой образовательный прием преподавателя С. Г. Радченко стал особенностью изучения материала – научить работать в коллективе и команде, а для формирования активного, самостоятельного творческого мышления ребят использовал проблемные ситуации, отобранные с учетом уровня знаний каждого студента в группе и  связанных с их жизнью и интересами. 
Большая часть учебного времени отводилась практическому материалу. В процессе учебной практики, проводимой в лаборатории ремонта автомобилей, студенты, осваивающие курс «Монтаж, ремонт и балансировка шин», ознакомились с выполнением операций по демонтажно-монтажным работам, подготовкой покрышек и камер к варке и вулканизации, покрышек и камер к клейке, балансировке колес, рихтовке дисков и т.д.;

 
 

а студенты, проходившие обучение по программе учебной практики «Диагностика двигателей автомобилей и их систем с электронным впрыском топлива», отрабатывали практические навыки по осуществлению снятия и установки агрегатов и узлов системы управления с электронным впрыском топлива, использования диагностических приборов и технического оборудования при выполнении регламентных работ по техническому обслуживанию системы управления с электронным впрыском топлива и т.д.
 
 

Как потом делились впечатлениями мальчишки, Сергей Георгиевич умело выбирал для них темп урока, задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередовал с более легкими. Поэтому время использовалось и преподавателем, и студентами эффективно. Однако имели место случаи снижения учебной работы, возникающие из-за необходимости дополнительных объяснений при смене типов заданий.
По мнению студентов многопрофильного техникума, С.Г. Радченко стимулировал учащихся к обоснованию, аргументации ответов, в том числе с использованием фактов из других областей знаний; грамотно предупреждал и нейтрализовывал эмоционально-негативные «всполохи», вызванные несогласием с отметкой, с невозможностью выполнить то или иное задание и так далее, тем самым умело управляя учебным процессом. 
Понравилось студентам и поощрение преподавателем инициативы и самостоятельности обучающихся, поощрение индивидуальных учебных достижений и то, что  им предлагались задания, развивающие интуицию, творческое воображение.
Усваивать практический материал помогала визуальная наглядность: стенд для демонтажа и монтажа шин DL-513,
  • компрессор гаражный, воздушный, стационарный С-414М,
  • стенд для балансировки колес легковых автомобилей BL-520,
  • домкрат гидравлический,
  • ручной борторасширитель,
  • набор инструментов для обработки местных повреждений шин,
  • электровулканизатор для ремонта повреждений покрышек и камер легковых автомобилей «Пионер»,
  • станок для зачистки камер и заточки инструмента.
 

 
Общую атмосферу занятий ребята назвали оптимистической, активной, деловой, доброжелательной, при которой они не боялись ошибаться, а занятия прошли продуктивно, насыщенно и интересно.
И.о. руководителя ПРЦ Анатолий Николаевич  Шкурин поздравил слушателей с успешным окончанием обучения, вручил им сертификаты и пожелал активно применять полученные знания и практические навыки в дальнейшей профессиональной деятельности.

 
Статью подготовила: Анисько И.В.
Приемная комиссия
Система Дистанционного Обучения
Паспорт доступности
Обратная связь
Правила приема по программам СПО
Архив новостей