Меню
Расписание занятий
Образовательная среда колледжа
Заочная форма обучения
Детский телефон доверия
Приглашаем на работу
Трудоустройство
НСК - конструктор карьеры
Наставничество
Профессионалы
Абилимпикс
Обучение лиц с ОВЗ и инвалидов
Обучение лиц предпенсионного возраста
Региональный этап всероссийской олимпиады
Абитуриентам
Россия — мои горизонты
Клуб Большая перемена
Сообщи где торгуют смертью
Навигатор дополнительного образования
Билет в будущее
ВЫБОРЫ 2024
Благоустройство
Военная служба по контракту
Подготовка операторов БПЛА
Дискредитация ВС РФ
Федеральная площадка
Письма
Без срока давности
Найди свой путь к успеху
Большая перемена
Разговоры о важном
Горячая линия СПО
Профилактика гриппа
Санитарный щит страны
#СвоихНеБросаем, #ZаМир, #ЗаПрезидента
Ода Родине
Иван Христофорович Баграмян
Пушкин А.С. - Клеветникам России
За мир!
Объясняем.рф
Новости - видеорепортажи
Антикоррупционные материалы
Центр Управления Регионом
Правила поведения на водных объектах
Независимая оценка качества образования
Всероссийская база образовательного потенциала
Конкурс социальной рекламы
Обращения граждан
Новость: Семинар
 
Вести с педагогического семинара-практикума 
«Технология развития критического мышления»


                                                                                                                       Знание только тогда знание,
                                                                                                                       когда оно приобретено усилиями
                                                                                                               своей мысли, а не памятью.
                                                                                                                                                         Л.Н. Толстой
 
19 февраля 2019 года преподавателями кафедры филологических дисциплин был проведен обучающий семинар-практикум для преподавателей колледжа по теме: «Технология развития критического мышления».Целью семинара являлось изучение технологии развития критического мышления как технологии, ориентированной на компетентностное обучение.



Одной из приоритетных идей образования в последние годы стала идея формирования ключевых компетенций, т.е. системы формализованных критериев, характеризующих не просто умения, а умения, проявляемые в конкретных жизненных ситуациях. Быть компетентным – значит уметь мобилизовать в данной ситуации имеющиеся знания и опыт. Современные условия развития общества все больше и больше указывают на то, что умения выявлять, классифицировать, наблюдать, описывать, оценивать, отличать знание от мнения, делать выводы из анализа мышления и деятельности и т. д. становятся все более актуальными.Педагогическому сообществу необходимо осознать, что и от него требуется иной подход к организации образовательной среды и иные образовательные технологии. Одной из таких технологий является технология развития критического мышления.
Преподаватель Шельпякова О.А. рассказала об истории возникновения технологии.




Этапы, которые лежат в основе технологии развития критического мышления, представила преподаватель Какаулина А.С.: это вызов, осмысление и рефлексия.



В процессе практической части семинара преподавателям было предложено познакомиться с некоторыми методическими приемами технологии, ориентированными на поддержание интереса учащихся к процессу обучения, пробуждение исследовательской и творческой активности.



Участники семинара были разделены на 6 групп, каждая изучала свои приемы технологии. Затем с помощью приема «Взаимообучение» предлагалось каждому участнику дать информацию по своей» порции» учебного материала другой группе, т. е. научить друг друга.



Преподаватели активно участвовали в работе и успешно справились с заданием.
На завершающем этапе семинара преподавателям был задан вопрос: «Готовы ли вы применять технологию развития критического мышления в индивидуальной практике?». Была проведена перекрестная дискуссия, преподаватели высказали свое мнение, отметив плюсы и минусы данной технологии. В конце семинара каждый участник получил буклет с информационными материалами по технологии развития критического мышления учащихся.




 Участники семинара положительно оценили материалы и выступили с теплыми словами и пожеланиями.
 
Информацию подготовила Неезжалова А.Н.