Меню
Расписание занятий
Приглашаем на работу
Трудоустройство
Новость: Диагностика в работе классного руководителя

Диагностика в работе классного руководителя

«Диагностика – не панацея, а средство,

которое может помочь сделать

проблему беспроблемной». 

Д. Добсон

 

06.02.2018 г. на заседании кафедры воспитательной работы педагоги говорили о том, что диагностика в работе классного руководителя колледжа это комплексное изучение отдельных студентов и всей группы в целом. Начиная или продолжая работу со студенческим коллективом, классному руководителю приходится уделять большое внимание подбору диагностических методик, которые помогают в становлении и развитии студенческого коллектива.



Зав кафедрой Косолапова О.Д. обратила внимание членов кафедры на сходство и различия педагогической, психологической, и научной диагностики. Собравшиеся обсудили, что относится к диагностическим методам, правила отбора диагностических методик, какие педагогические задачи позволяет решить педагогическая диагностика.

Готовясь к заседанию кафедры, заведующей кафедрой, был составлен сборник диагностических методик для работы классного руководителя, которые подробно были рассмотрены на заседании кафедры. Тут же педагоги опробовали отдельные методики «на себе», такие, как: «Мое состояние», «Незаконченный тезис», новый вариант социометрии.

Во второй части заседания педагогам было предложено поработать в группах.

Заведующая кафедрой провела диагностическую игру «Необитаемый остров». При выполнении упражнения классным руководителям «оказавшимся в результате кораблекрушения на необитаемом острове» нужно было освоить остров, организовать на нем хозяйство, наладить социальную жизнь, распределить основные обязанности. решить вопрос о власти, распределять пищу. Решить - имеет ли право человек жить на острове, никого не слушая и никому не подчиняясь и ряд других вопросов.

Педагоги подошли к выполнению задания творчески и с полным погружением в материал. Затем представили свои варианты «выживания».

При анализе упражнения, участники отметили ее диагностические возможности в работе со студенческим коллективом.

Подводя итоги заседания кафедры, педагоги подчеркнули важность правильного использования диагностического материала в организации работы как с отдельными студентами, так и с коллективом в целом. И пришли к выводу, что педагогическая диагностика, направленная на изучение процесса и результатов обучения и воспитания, важна не сама по себе, а как обратная связь в педагогической системе, для оптимальной организации педагогического процесса.

В завершении встречи члены кафедры сделали фото на память, также по инструкции одной из рассмотренных диагностических методик.

Зав. кафедрой Косолапова О.Д.

Система Дистанционного Обучения
Паспорт доступности
Обратная связь
Колледж сегодня
Правила приема по программам СПО
Архив новостей